Российская газета онлайн,
10 февраля 2021 г.
Застрахован? Обгоняй
307 просмотров
За то, чтобы полис в рамках Союзного государства стал единым, активно выступают депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В конце января этот вопрос был главным на заседании Комиссии по законодательству и Регламенту.
Инициатором дискуссии выступил Председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров. Он напомнил, что российское и белорусское законодательства в этой сфере отличаются, разными являются и страховые суммы. Тем не менее, считает депутат, «мы должны обеспечить для граждан наших стран решение этого вопроса. Покупая ОСГО в Беларуси (обязательное страхование гражданской ответственности) или ОСАГО в России, водители двух стран должны перемещаться по территории без проблем».
Стоит отметить, что о возможных проблемах разгорелся жаркий спор. Так, начальник Главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко заявил о том, что стоимость нового полиса для белорусов может вырасти на 30-50 процентов.
В то же время исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван отметил, что даже если процесс создания единого полиса и будет длительным, двигаться в эту сторону все равно надо. В комментарии для «СОЮЗа» эксперт отметил, что стратегически речь может и должна идти о том, чтобы у России и Беларуси было единое страховое пространство, а не только признание национальных полисов. «По мере интеграции эта задача должна решаться, но сначала нужно гармонизировать законодательство - гражданское, судебное, страховое. Здесь очень много различий, и просто так «скрестить» две системы практически нереально», - поясняет Сергей Разуван.
За то, чтобы полис в рамках Союзного государства стал единым, активно выступают депутаты Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. В конце января этот вопрос был главным на заседании Комиссии по законодательству и Регламенту.
Инициатором дискуссии выступил Председатель Комиссии Парламентского Собрания по законодательству и Регламенту Артем Туров. Он напомнил, что российское и белорусское законодательства в этой сфере отличаются, разными являются и страховые суммы. Тем не менее, считает депутат, «мы должны обеспечить для граждан наших стран решение этого вопроса. Покупая ОСГО в Беларуси (обязательное страхование гражданской ответственности) или ОСАГО в России, водители двух стран должны перемещаться по территории без проблем».
Стоит отметить, что о возможных проблемах разгорелся жаркий спор. Так, начальник Главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко заявил о том, что стоимость нового полиса для белорусов может вырасти на 30-50 процентов.
В то же время исполнительный директор бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков Сергей Разуван отметил, что даже если процесс создания единого полиса и будет длительным, двигаться в эту сторону все равно надо. В комментарии для «СОЮЗа» эксперт отметил, что стратегически речь может и должна идти о том, чтобы у России и Беларуси было единое страховое пространство, а не только признание национальных полисов. «По мере интеграции эта задача должна решаться, но сначала нужно гармонизировать законодательство - гражданское, судебное, страховое. Здесь очень много различий, и просто так «скрестить» две системы практически нереально», - поясняет Сергей Разуван.
На текущем этапе вполне себя оправдывает «Зеленая карта», констатирует эксперт. «Но параллельно надо работать над объединением и синхронизацией законодательной базы и тогда постепенно прийти к разговору о едином страховом пространстве, в том числе по ОСАГО и ОСГО», - резюмирует эксперт.
Пока же, напомним, автолюбители России и Беларуси при поездках друг к другу пользуются «Зеленой картой». Россиянам для поездки в Беларусь необходимо заплатить 1100 рублей, что дает возможность застраховаться от аварийных случаев на две недели. Для белорусов при поездке в Россию стоимость такая же, по курсу в европейской валюте - 10 евро.
Что же касается стоимости внутренней автомобильной страховки, то тут, как говорится, есть нюансы. И это, считают эксперты «СОЮЗа», может затруднить процесс объединения ОСАГО и ОСГО.
В России годовой полис на «средний» автомобиль стоит порядка 5000 рублей. Это при условии, что водитель имеет стаж более двух лет и возраст старше 25. В Беларуси полис будет стоить примерно на тысячу российских рублей дешевле.
Как рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе Парламентского Собрания, сейчас изучаются процедуры возмещения ущерба, принятые в России и Беларуси. Направлены запросы в министерства и ведомства двух стран, а также участникам рынка страхования.
То, что тема объединения полисов обязательного страхования автогражданской ответственности стала актуальной именно сейчас, нет ничего удивительного, считает автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев:
- Сегодня в России много машин с белорусскими номерами. Некоторое время назад была проблема с их распознаванием средствами видеофиксации, сейчас она решена. Работает и формат временного ввоза, когда налог за машину вы платите, например, в Беларуси, а эксплуатируете авто в России. А вот в случае ДТП вопрос с выплатами может затянуться. Кроме полисов надо гармонизировать законодательство, чтобы виновник ДТП отвечал за него одинаково в России и Беларуси. Открытым остается вопрос о стоимости нового полиса.
Следующее заседание парламентской Комиссии по законодательству и Регламенту, на котором произойдет первая подробная «сверка часов», состоится до конца февраля.
В тему
В России полис ОСАГО стал обязательным с января 2003 года, а с 2004 года была запрещена эксплуатация машины без него. В Беларуси полис ОСГО появился чуть раньше, в 1999 году. Без него, как и в России, нельзя поставить автомобиль на учет и пройти ТО.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 10 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Сотрудничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|